Исследование: сколько выпускников топовых вузов довольны своим обучением

Аналитики платформы по работе с молодежью Changellenge >> провели опрос и выяснили, что почти половина российских студентов отмечают устаревшие программы обучения в вузах. Всего в исследовании участвовали более 5 тыс. респондентов из 33 вузов по всей России. Среди опрошенных были студенты и выпускники, получившие диплом не более двух лет назад.

Уровень удовлетворенности качеством обучения в российских вузах среди студентов

Оценку проводили по методике NPS. NPS – Net Promoters Score, или Индекс лояльности. Он считается по формуле: % довольных респондентов (9-10 баллов) – % недовольных (до 6 баллов). Участникам предложили ответить по шкале от 0 до 10 на вопрос «Насколько вы готовы рекомендовать вашим друзьям поступать в ваш вуз?»

На Графике можно увидеть результаты по топ-33 вузов России. Среди них лидирует РЭШ (Российская экономическая школа). С небольшим отставанием идут ВШМ СПБГУ (Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета) и Иннополис (респ. Татарстан). В топ вузов попали не только столичные учебные заведения, что говорит о высоком качестве обучения и за пределами Москвы.

Андрей Алясов, СЕО и основатель Changellenge >> отмечает: «Можно заметить, что более всего удовлетворены обучением в свое вузе студенты относительно небольших вузов (РЭШ, Иннополис, ВШМ СпбГУ, МФТИ, МГИМО) или специализированных вузов (те же РЭШ, ВШМ СПбГУ, Иннополис, МФТИ, МГИМО, а также ИТМО, МИСИС, РГУНГ) с более однородными программами обучения молодежи.

Крупным и разносторонним вузам (например, СПбГУ, ТГУ, УРФУ или СФУ) сложно поддерживать различные направления подготовки и следить за одинаковой успешностью обучения по всем направлениям. Но есть и успешные примеры: это безусловно НИУ ВШЭ и МГУ, которые несмотря на широту предлагаемых программ отличаются высоким уровнем NPS».

Также аналитики узнали, что студенты ценят в обучении и чего конкретно им не хватает.

Таким образом, 40% участников поделились, что образовательные программы, которые они проходят или проходили, не совпадают с требованиями рынка труда. Также они отметили и устаревшие программы обучения в вузах.

Несмотря на это, большинство студентов тепло отзываются о своих преподавателях. Так, 94% респондентов отметили хорошие взаимоотношения между учащимися и преподавательским составом.

Также студенты говорят о высоком уровне профессиональной подготовки преподавателей – среди них 85% опрошенных. Однако, даже при высоком уровне преподавателей и хороших взаимоотношениях, проблема в качестве обучения всё же прослеживается. Так, 22% студентов поделились мнением, что их преподаватели ведут занятия «для галочки».

Основная проблема преподавания видится студентам как раз в сухой, неинтересной подаче материала, что может привести к отсутствию тяги к предмету или обучению в целом. 

Помимо преподавания, респондентов сильно беспокоит и тема опыта работы. Каждый третий отметил, что не имеет возможности получить опыт работы в компании на производственной практике. Такому же количеству респондентов не хватает развития soft и hard skills.

Говоря про загруженность студентов, можно отметить, что подавляющее большинство положительно отзывались о своей занятости. Лишь 16% опрошенных считают, что их учебная программа перегружена.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бюджет на кибербезопасность увеличила каждая вторая российская компания

По большей части организации тратились на программное обеспечение, обучение сотрудников и на обновление оборудования.

У 70% компаний есть корпоративные стандарты по дресс-коду

87% работодателей признались, что внешний вид кандидата оказывает влияние на объективность оценки его профессиональных навыков.

Компании стали чаще приглашать на работу несовершеннолетних

Работодатели стали на 28% активнее, чем в прошлом году, приглашать на работу подростков.

Россиянам для счастья стало нужно больше денег

На первом месте по зарплатным ожиданиям оказалась Москва, на втором – Владивосток.