Для кого:
руководители кадровых служб, руководители высшего и среднего звена.
Описание программы:
В ходе обучения на курсе Вы узнаете:
- Как разработать кадровую политику в области адаптации персонала?
- Как построить систему адаптации персонала в организации?
- Как написать регламент и составить другие документы по адаптации персонала?
- Как выявить или предупредить типичные ошибки, возникающие в системе адаптации персонала?
- Какие мероприятия по введению в должность и по адаптации к новым рабочим условиям нужно проводить?
- Как оценить эффективность системы адаптации персонала?
ПРОГРАММА
1. Цели и задачи адаптации персонала.
- Адаптация на различных стадиях развития компании.
- Адаптационный период и испытательный срок.
- Адаптация в условиях внутрифирменных перемен.
2. Содержание адаптации.
- Психофизиологическая, социально-психологическая, профессиональная и организационная адаптация.
- Структура и этапы процесса адаптации.
- Разработка единых стандартов процедуры оценки новых сотрудников.
- Особенности адаптации различных категорий сотрудников.
3. Участники адаптационной системы - их роль и зоны ответственности.
- Функции руководителя HR-службы, руководителя, наставника.
- Введение в организацию, в подразделение, должность.
- Стили наставничества. Какой стиль выбрать: преимущества и недостатки.
- Обратная связь, как фундамент успешной адаптации сотрудника.
4. Управление системой адаптацией - особенности каждого этапа.
- Анализ текущей ситуации.
- Определение процедур адаптации.
- Внедрение адаптационных процедур.
- Контроль и анализ эффективности.
5. Инструменты адаптации.
- Ориентационная программа.
- Индивидуальная программа обучения.
- Книга сотрудника.
- PR мероприятия.
- Индивидуальные задания.
- Наставничество.
6. Оценка эффективности системы адаптации.
- Наиболее распространенные методы оценки адаптации.
- Оценки эффективности обучения в период адаптации.
- Факторы, влияющие на успешность адаптации.
- Признаки дезадаптации сотрудника и принятие коррекционных мер.